Главная / КАК КУПИТЬ
КАК КУПИТЬ

Квартиры. 

Законодательство разрешает приобретение квартир на иностранное физическое лицо, иностранное юридическое лицо и на местных лиц. Одновременно с квартирой оформляется «идеальная часть» участка земли, находящаяся под домом и «падающая» на квартиру. Обычно она составляет от 0,3 до 5 кв. м. и являет собой условное понятие. Не запрещается регистрация фирмы по адресу квартиры и использование ее в качестве офиса. Иностранцы - владельцы квартир имеют те же права, что и болгары, включая право предоставления под наем.

Дома, отели, рестораны и иные здания. 

Приобретать здания могут те же лица, которые имеют право покупки и квартир. При этом участок земли оформляется в собственность на фирму, которая открывается на иностранное лицо - покупателя дома. Землю под зданием и прилегающий участок физическим лицам - иностранцам продавать запрещено. Также возможно заключить договор аренды участка земли на длительный срок. Покупка и здания и участка на фирму не вызывает никаких юридических затруднений.

Земля и леса. 

Запрещена продажа земли и лесов иностранцам - физическим лицам. Для оформления покупки на иностранца должна быть открыта фирма в Болгарии - ООД, если в фирме более одного учредителя или ЕООД, если учредитель один. Также разрешено брать в аренду участки земли без ограничения ее размера. Минимальный срок аренды 4 года, максимальный - не установлен. И также иностранная фирма с болгарским участием, т.е. где хотя бы 1% капитала принадлежит гражданам или юридическим лицам Болгарии, имеет право покупки земли и лесов. 


Оформление купли-продажи.

Существуют различные схемы оплаты при покупки недвижимости в Болгарии. Схема оплаты устанавливается застройщиком в каждом конкретном случае и зависит в основном от степени готовности объекта. Но в основном схема выглядит следующим образом: 
1. Резервирование - 1000-3000 евро; 
2. Подписание предварительного договора - в нем определены сроки и размеры платежей.
3. Оформление нотариального акта, который в Болгарии является правоустанавливающим документом на недвижимость.

Нотариальный акт о передаче собственности и удостоверение права собственности на недвижимое имущество совершается у нотариуса, в районе действия которого расположен объект. После подписания документа продавцом и покупателем и заверки их подписей нотариус представляет нотариальный акт в районный суд. Судья по вписываниям вносит изменение обстоятельств по объекту в государственный регистр недвижимого имущества. Отметка о вписывании делается и в самом нотариальном акте.

Перед совершением сделки нотариусу представляется удостоверение (выписка) из того же регистра об отсутствии обременений объекта, т.е. о его чистоте. В удостоверении отражается наличие или отсутствие ипотеки объекта, права на пользование объектом третьими лицами, запрет на продажу, открытые судебные дела и т.п. Оно же подтверждает принадлежность объекта конкретному лицу - продавцу.

Также важным документом является государственная оценка стоимости объекта, выдаваемая территориальной налоговой службой. Продажная цена объекта, указываемая в нотариальном акте, не может быть ниже этой стоимости. Исходя из продажной цены, определяются размер госпошлины на сделку и нотариальные таксы. В общей сложности они составляют около 4%.



Изменения в налоговом законодательстве. 


Закон, регулирующий сбор местных налогов, изменен в 01.01.2008 г.: Правительство инструкциями уполномочивает каждый совет муниципалитета самостоятельно определять размер налогового сбора. Новый налог в муниципалитете Несебра с 28.02.2008 составляет 2%, в муниципалитете Варна – 3%, вычисляемый исходя из нотариальной стоимости недвижимости. Согласно изменениям в закон “О местных налогах” сбор налога определяется в следующих рамках: минимальный 2 % , максимальный размер – 4%.

Для оформления недвижимости покупатель - иностранное физическое лицо должно представить загранпаспорт, при покупке на юридическое лицо - учредительные документы на фирму.